На этом велосипеде легко и удобно передвигаться по городским улицам. Для его конструкции характерны закрытая (мужская) и открытая (дамская) рама, средней толщины шины на больших колесах, диаметр которых 28”. Тормоза у городского велосипеда, как правило, ножные. Такой велосипед снабжен несьемными щитками на колесах, защитой цепи, багажником. Электрооборудование на городской велосипед часто установлено уже в магазине. Для того, чтобы ослабить нагрузку на руки, в таком велосипеде используется высокая посадка, а седло имеет амортизаторы или пружины, ослабляющие воздействие тряски при езде и повышающие комфорт во время поездки.
Городской велосипед обычно имеет заднюю втулку с внутренним переключением, количество передач от 3 до 7. Производители предлагают массу вариаций городского велосипеда – с приспособлениями для подьема по лестницам, с детскими колясками, можно выбрать то, что удобно. К этому типу велосипедов относятся вальяжный чоппер и гламурный круизер.
Поскольку практически все изнашиваемые детали конструкции и механизмы городского велосипеда спрятаны внутри и под защитными крышками, то обслуживать его очень просто. Переключение передач, которое с помощью задней можно осуществить стоя на месте, очень удобно для условий города. Но вес таких велосипедов достаточно большой и конструктивно он не предназначен для экстремальных нагрузок.